
Экстремистская демократия: размышления о январском восстании
Пропаганда экстремизма, политическое покровительство, которое он получает, и разжигание раскола в обществе экстремистскими элементами и их действиями — это прямая противоположность демократии и демократическим принципам. Утверждалось, что экстремистская деятельность зародилась в развивающихся странах или странах глобального Юга. Часто утверждается, что такие страны политически незрелы, обладают ненадежными механизмами управления, отказывают своим народам в свободе и сами виноваты в проблемах, с которыми они сталкиваются.
И все же именно Соединенные Штаты Америки, определенные как маяк демократии, столкнулись с одним из самых серьезных испытаний 6 января 2021 года, когда страна прошла тонкую грань. Страна, находящаяся на вершине лестницы власти, экономически выступающая впереди остальных, в финансовом отношении гигант среди других стойких приверженцев демократии — и вдруг, дом Свободы стал местом взрыва экстремизма. Что же стало тригером? Превосходство одной общины, одной партии и одного человека стало нарциссическим магнитом, который стимулировал антидемократические силы и подстегивал их. Поскольку эти элементы использовали насильственные методы, чтобы ворваться в священные залы демократии на Капитолийском холме, в то время как демократические ценности поддерживались в залах, а признание смены президента имело значение, возникли вопросы:
Неужели демократия стала жертвой самой себя?
Неужели рост экстремизма достиг пикового уровня?
Аппарат безопасности вышел из строя?
Демократия
6 января 2021 года может стать предвестником новой формы демократии, которую можно назвать «экстремистской демократией». Эта форма выходит за рамки радикальной демократии и превращается в территорию, на которой достижение индивидуальных целей заменяет все остальное и дает свободу личности как высшую форму над всем остальным. Это фанатизм, доведенный до крайности, когда человек, а в данном случае президент, который не принял результаты выборов, и объявил своего оппонента жуликом.
Январское восстание возникло из-за демократии. Это был ответ на демократию. Это тоже была атака на демократию.
6 января 1941 года американский президент Франклин Д. Рузвельт выступил в Конгрессе США и сделал свое Послание о положении Союза, подчеркнув необходимость защиты свободы в своей культовой речи о Четырех свободах, в которой он говорил о необходимости защиты всеобщей свободы, которой все люди одержимы. Подчеркивая истинную ценность демократии, он предостерег от отсутствия свободы и ее безудержного воздействия на Америку и остальной мир. Он говорил в начале года, который остается значительным, поскольку нападение на Перл-Харбор в декабре 1941 года вовлекло Соединенные Штаты во Вторую мировую войну и провозгласило позицию и платформу, которые были созданы тогда для этой страны.
Восемьдесят лет спустя другой президент, Дональд Трамп, стоял у Белого дома и призвал своих сторонников использовать те же самые свободы, о которых говорил его предшественник, и маршировать на Капитолийский холм. Обращаясь к толпе, он призвал их никогда не отказываться от борьбы за его переизбрание на пост президента. Трамп подчеркнул, что «мы никогда не сдадимся. Мы никогда не уступим. Этого никогда не случится. Вы протестуете, когда дело касается кражи. У нашей страны этого накопилось достаточно. Мы больше этого не потерпим».
Став громким призывом к своим сторонникам, слова президента воодушевили массы, для их атаки на демократические пенаты и смертью людей, а также вандализмом в отношении государственной собственности и часами кровавой бойни и разрушений, который был разнесен по всему миру.
Привело ли провозглашение Рузвельтом демократии к тому, что общество теперь формулирует свою собственную интерпретацию, доводя ее до крайности? Здесь была затоплена сущность демократии, и вместо этого демократия стала жертвой самой себя.
Экстремизм
Представление о том, что собственные убеждения заменяют все остальное, неуважение к другому мнению, неспособность видеть в другом то, что они отстаивают, а не то, кем они являются, и самозваные шоры, которые ограничивают видение чем-либо еще, кроме того, что хочет, чтобы все видели и знали, что привело к росту и распространению экстремизма в обществах по всему миру. Недавний рост национализма, в котором «нация» определяется как представляющая узкое сообщество, а не страну в целом, привела к совершению актов насилия, убийству людей и погромам. Экономические и финансовые последствия — еще одна область, заслуживающая внимания.
Ни на каком этапе своих действий экстремистские элементы не задумываются об ущербе, который они наносят своему делу и сообществу. Они не видят последствий своих действий и углубления предубеждений против того, что они исповедуют. Именно эта неудача приводит к их последующему падению.
С момента нападения на Перл-Харбор 80 лет назад Соединенные Штаты всегда занимали высокие моральные позиции в отношении прав человека и ценностей, их распространения и защиты в бесчисленных случаях во многих странах. Занятая позиция заключалась в том, что пострадавших просили придерживаться лучших стандартов. Их спросили об их выборе политики и ее реализации. Их наказывали, ругали, выявляли на многосторонних форумах и обвиняли в том, что они подводили свой народ в целом.
Но сегодня именно Соединенные Штаты являются жертвой экстремизма. Именно Америке нужно прекратить риторику, ей нужно исцеление и, прежде всего, нужно уважать разнообразие взглядов и видений. Это должно проникнуть в общество, которое настроено на то, чтобы закрепиться в других обществах по всему миру. Администрации Байдена предстоит проделать большую работу. Отсутствие терпимости и неспособность перейти от терпимости к сфере уважения заставили экстремистские элементы в Соединенных Штатах и в обществах по всему миру использовать насилие для оправдания своей собственной позиции. Следовательно, именно лидеры призваны действовать со всей силой цели и воли, делать то, что правильно для населения в целом и для будущего страны, а не просто то, что предпочитает определенный сегмент.
Использование насилия для достижения целей сродни терроризму. Многие страны получали у себя эгоистичных людей, которые использовали обиды людей и сообществ, чтобы якобы исправить ситуацию, но сделали это с помощью террора. Такие люди, отошедшие в прошлое, считали насилие средством достижения своих целей и использовали жесткие механизмы насилия, но делали это в демократических обществах и против демократически избранных лидеров и правительств. В чем же тогда разница между лидерами террористов, которые захватывают власть силой пули, и демократически избранными лидерами, которые, обладая волей бюллетеня, решают, столкнувшись с поражением, прибегнуть к тем же средствам, что и лидеры террористов?
Экстремистские элементы загнали страны в бездну. Они разрушили ткань общества, довели умеренных до крайности и своими взглядами и действиями обеспечили закрепление предубеждений. Порождение хаоса остается их мандатом, поскольку они пытаются достичь своих целей любыми возможными средствами, независимо от воздействия их действий на них самих, их дела и их сообщества. Атаки в Крайстчерче в Новой Зеландии и взрывы в пасхальное воскресенье в Шри-Ланке — это лишь два из многочисленных инцидентов. Однако раскол, вызванный экстремистами, увеличивает частоту и интенсивность инцидентов с применением насилия и сегодня является проклятием для любого общества.
Безопасность
Свобода гарантирована, пока она обеспечена. Неспособность защитить её приводит к её поражению и разрушению. В то время как демократия по-прежнему основана на ценностях, а экстремизм является формой радикализации, также основанной на убеждениях, именно аппарат безопасности должен пресекать и искоренять любую форму угрозы свободе. Неспособность обеспечить самые важные демократические институты в мире остается под большим вопросом. Капитолийский холм был резиденцией Сената и Палаты представителей США более двух столетий. Это хранилище демократических традиций и ценностей, передаваемых из поколения в поколение. Как же тогда в такое безопасное центральное здание в столице Соединенных Штатов Америки могли проникнуть мародерствующие экстремисты, особенно во время заседания? И именно заседания, которое должно было закрепить победу президента Америки на выборах? Отказ механизма безопасности привел к кровавой бойне, разграблению экстремистскими элементами, и позволил 6 января 2021 года войти в анналы истории как еще один темный день для демократии и свободы.
Усиление безопасности оставалось критической проблемой для самих Соединенных Штатов, в то время, когда они внедряют её в других странах. Те, кто стали жертвами терроризма и экстремизма, прибегают к укреплению безопасности в целях защиты и предотвращения любой формы угрозы своему обществу. Это неоднократно вызывало гнев Америки и ее лидеров, которые рассматривают такое усиление как прямое нападение на демократию. Как теперь США уравновесят эту очевидную дихотомию? Америка, как и другие страны, сегодня сталкивается с той же дилеммой безопасности. Хотя эта дилемма относительна, она по-прежнему остается важной проблемой, требующей немедленного внимания.
Рузвельт призывал к защите демократических ценностей. Президенты до него и после него делали то же самое. Сам Трамп решил действовать в последний час и призвал к плавному переходу, осознав тщетность своих требований и подхода своей мафии. Таким образом, январское восстание становится важной вехой, на которой Америка, другие страны и, что наиболее важно, их лидеры осознают важность безопасности и необходимость противодействовать тем, кто поддерживает и / или участвует в терроризме и экстремизме во всех формах и проявлениях. Январское восстание становится основанием для реализации истинного значения демократии и обучения уважению того, что она поддерживает, чтобы гарантировать, что свобода, закрепленная в демократии, не подорвет то, что она пытается защитить.
Это восстание является призывом к странам всегда оставаться бдительными. Те, кто полон решимости сеять хаос, убивать людей и неистовствовать, делают это, используя атрибуты, которые дает им демократия. Не уделяя должного внимания отстаиванию демократических ценностей, они остаются поводом для беспокойства, но, что более важно, представляют собой угрозу свободе всех. Это случаи, когда демократия часто становится собственной жертвой.
Будущая траектория
6 января 1661 года Пятые монархисты попытались захватить контроль над Лондоном, но безуспешно. Крайняя секта 17-го века была полна решимости избавиться от лидера, своего короля. Крайняя секта 21-го века полна решимости обеспечить преемственность лидера, своего президента. В то время как январское восстание высветило неспособность некоторых эволюционировать справедливым образом, это также момент расплаты для всех стран — пример того, что времена меняются.
Такие страны, как Соединенные Штаты Америки, больше не могут занимать высокие моральные позиции. Экстремизм присутствовал в прошлом, широко распространен в настоящее время и, что вызывает тревогу, похоже, продолжит сохраняться в Соединенных Штатах в будущем. Это не только американская проблема, и ее нельзя возложить на конкретную страну, идеологию или сообщество. Это коллективный вопрос, требующий коллективных действий. Однако для того, чтобы это действие было предпринято, необходимо понимание проблемы. Соус для гуся остается соусом для каждого отдельного гуся. Экстремизм в Соединенных Штатах, Новой Зеландии, Шри-Ланке или в любой другой стране на Земле все еще является экстремизмом, и нельзя мириться с ним. Пока все страны и их лидеры не осознают этого, мы продолжим видеть бушующий экстремизм, возрождение террористов и угрозу демократии.
Настало время для Америки взаимодействовать с другими странами, которые сталкиваются с угрозами их демократическим формам управления и аналогичными формами экстремизма, которые сохраняются в их обществах. Пришло время осознать, что терроризм и экстремизм — это не проблемы развивающихся стран, и они не возникают из-за нужды и отчаяния. Это отсутствие терпимости, неуважения и непонимания.
Последующие дни и действия американских лидеров станут решающими для положения, которое страна занимает в современном мире. Будет ли вынесен импичмент с целью отстранить Дональда Трампа за несколько дней до окончания его срока и тем самым лишить его возможности баллотироваться снова, будут ли подавлены экстремисты, или сменятся ли начальники службы безопасности на Капитолийском холме, а безопасность в целом получит более глубокое понимание. Все это будет зависеть от действий, предпринятых в предстоящие дни.
Двухпартийные коллективные действия в Америке и во всем мире — это сиеминутная необходимость. Если в основе управления лежит демократия, то при принятии решений необходимо сосредоточить внимание на демократических ценностях. Пришло время коллективно осознать, что вызовы демократии являются общими причинами для беспокойства и их необходимо решать вместе, решительно и согласованно. Они затрагивают все страны и их демократически избранное руководство, и поэтому крайне важно, чтобы совместные действия, особенно через многосторонность, оставались ареной действий. Таким образом, наступила эпоха равенства, поскольку проблемы затрагивают всех и требуют решений от всех и для всех.
Дональд Трамп постоянно проводил кампанию под лозунгом «Сделаем Америку снова великой». Независимо от смысла этого призыва, то, что ему удалось — сделать Америку равной для всех.
источник: Groundviews
- On Январь 11, 2021