
Лингвистические и нарративные тенденции между видео и журналами «Исламского государства»
Это исследование применяет полуавтоматический метод анализа настроений (sentiment analysis или emotion AI) журналам и видео, которые были произведены «Исламским государством» (ИГ), чтобы определить, какие тематические нарративы преобладают в этой пропаганде и насколько эти нарративы согласуются между платформами журналов и видео. Данные для этого исследования включают 28 выпусков журналов и 32 видеороликов, подготовленных ИГ. Анализ настроений этого контента показывает, что, хотя видео, как правило, используют более негативный язык в среднем по сравнению с журналами, способы обсуждения и представления конкретных слов и тем в значительной степени согласуются между двумя медиа-платформами. Кроме того, темы мусульманских преследований, религиозного благочестия и мести врагам, которые были частично идентифицированы с помощью анализа настроений, были найдены в соответствии с темами, которые были ранее выявлены с помощью других исследований. Это говорит о том, что анализ настроений может стать ценным инструментом для дальнейшего изучения экстремистских медиа в целом.
исследование: Narrative Trends
Ограничения и выводы
Хотя методология этого исследования позволила в значительной степени точно идентифицировать лингвистические паттерны и нарративные элементы средств массовой информации ИГ, тем не менее следует признать ряд недостатков.
Во-первых, и это, пожалуй, самое важное, важно помнить, что даже если это исследование смогло частично осветить то, что ИГ говорит в своих средствах массовой информации и как они говорят, это все еще ничего не говорит о том, как эти сообщения принимаются, интерпретируются или усваиваются теми, кто подвергается их воздействию. Хотя понимание и определение посланий экстремистов имеет важное значение, было справедливо высказано предположение, что также важно начать изучение воздействия и последствий, которые эти послания могут иметь на их предполагаемую аудиторию (Bouvier 2015; Huey 2015; O’Halloran et al. 2016). Во-вторых, хотя в этом исследовании анализировались текстовые компоненты видео и журналов ИГ, эти платформы также сильно зависят от визуальных, а в случае видео-и аудиоэлементов. Таким образом, существует определенная часть информации, которая теряется в результате чисто текстуального анализа этих источников. Хотя это и выходит за рамки настоящего исследования, необходимо подчеркнуть, что для полного понимания влияния, которое могут оказывать эти средства массовой информации и содержащиеся в них сообщения, важно не игнорировать их аудиовизуальные компоненты и то, как они могут усиливать или дополнять текстовые компоненты. Наконец, следует еще раз признать, что в данном исследовании речь шла исключительно о средствах массовой информации ИГ, которые были представлены на английском языке и в целом ориентированы на западную аудиторию, а потому не обязательно репрезентативны для медийной машины ИГ в целом. Вполне возможно, что тематическое и повествовательное содержание средств массовой информации ИГ существенно различается в зависимости от того, кто является целевой демографической группой. В конечном счете то, что следует рассматривать в качестве основного вклада этого исследования, — это осуществимость его методологии (и потенциал полуавтоматических методов, таких как анализ настроений, для точного анализа гораздо более крупных архтвлов экстремистских данных) и его подтверждение стабильности и последовательности нарративов, представленных в средствах массовой информации. В более общем плане методы анализа данных, используемые в данном исследовании, также могут быть применены к текстовому содержанию экстремистских группировок за пределами «Исламского государства». Экстремистские группы, действующие в рамках различных идеологий, будь то религиозный экстремизм ИГ или любое из расцветающих движений за превосходство белых в Северной Америке, все больше полагаются на Интернет, чтобы общаться и делиться своими сообщениями с потенциальными новобранцами и сочувствующими. Зачастую сам объем текстового контента, создаваемого экстремистскими группами и отдельными лицами, просто слишком велик, чтобы его можно было анализировать строго вручную, и именно здесь полуавтоматические методы, такие как анализ настроений, могут служить мощным инструментом для исследователей борьбы с экстремизмом, надеющихся дополнить свое понимание как сути, так и нюансов экстремистских СМИ.
источник: Canadian Network for Research on Terrorism, Security, and Society
- On Май 30, 2020